EDUNEWS.PL - портал о современном образовании - Современное образование - школа 21 века

До сих пор наука ассоциировалась в первую очередь с учебниками, классными досками, мелом, письменными столами и детьми, сидевшими на скамейках. В то же время вы можете использовать новейшие технологические достижения и аккуратно использовать их в школьном образовании. И есть много инновационных примеров, которые могут вдохновить деятельность в современной школе . Прекрасным примером использования инновационного метода обучения детей в начальной школе является Великобритания. Власти одной из начальных школ в Бристоле хотели создать школьную площадь, чтобы сделать ее образовательным пространством (см .: Элементы пространства как образовательный опыт ). Было изобретено, что интеллектуальный фонтан будет создан здесь. Что сделано? Учащиеся в возрасте от 5 до 11 лет были включены в реализацию проекта как на этапе его планирования, проектирования и реализации. Дети получили решающий голос по проекту, они обсудили, представили свои идеи, нарисовали и приняли проекты, подготовленные инвестиционной компанией. Как заметили учителя из школы, совместное создание фонтана оказалось полезным как для персонала, так и для студентов. Учителя были удивлены вовлеченностью и вкладом учеников. Они - независимо от их возраста - действительно управляли проектом и оказали наибольшее влияние на внешний вид и функциональность фонтана. У всего мероприятия есть гораздо больше - помимо нового дизайнерского устройства для воды - ощутимые преимущества создания нового типа отношений между учителями и учениками. Великобритания остается непревзойденной моделью инновационного образования. Нам следует более пристально взглянуть на успех Соединенного Королевства, поскольку благодаря реформе системы образования, проводимой премьер-министром Блэром, ему удалось объединить модернизацию школ с уменьшением масштабов и согласованием учебной программы с вызовами XXI века .

В польских начальных школах, как и в средних школах, вы можете успешно реализовать программу «один к одному», ноутбук или компьютер для каждого учащегося. Однако прежде чем вкладывать средства в оснащение школ или детей компьютерами, мы должны подготовить согласованную и насыщенную учебную программу, в которой компьютеры (и другие устройства, такие как интерактивные доски, mp3-плееры, цифровые камеры) будут использоваться в качестве учебного пособия . Это означает, что вы должны сначала инвестировать в новую учебную программу и экзамены, интерактивные учебные материалы, создавать специальные интернет-сайты, с которых вы можете загружать различные типы программ и мультимедиа, и, наконец, обучаться цифровому обучению учителей. Если такие проекты уходят за границу (хорошим примером являются начальные школы на Британском острове Мэн - см .: Один на один на острове Мэн ), они также могут добиться успеха в Польше. Только не меняйте порядок - сначала компьютеры, а потом остальные - потому что это будет вредно для государственных финансов и учебного процесса.

Государственно-частная программа пользуется огромным успехом в Ирландии Фильмы в школе , которое правительство запустило в сотрудничестве с Apple. Проект реализуется в 3500 начальных школах и состоит в создании обучающих фильмов с цифровой камерой. Студенты работают в небольших группах, делятся заданиями, планируют мероприятия, сами записывают видеоролики, которые затем используются по различным предметам. Школы используют форму фильма различными способами. Некоторые готовят документальные материалы об истории местного сообщества вокруг школы. Есть также те, кто решает предпринять более серьезные действия, такие как экранизация романов (например, Грэм Грин) с участием детей в качестве актеров, а также детей в качестве режиссеров, сценаристов и продюсеров. Третьи изучают искусство создания фильмов, записи танцев и музыкальных событий. Часто фильмы также используются, чтобы научиться читать и писать. Учителя также обнаружили, что работа с камерой и киноматериалами особенно положительно влияет на развитие людей с нарушениями обучения и людей с ограниченными возможностями. И самое главное, программа «Фильмы в школе» реализуется детьми всех классов начальной школы, хотя, безусловно, ее результаты варьируются в зависимости от возраста молодых художников. Плюсы такого проекта неисчислимы. Прежде всего, дети являются частью сообщества, которое осуществляет современный проект. И создание фильмов не только готовит детей к жизни в эпоху всеобъемлющих медиа, но также укрепляет и развивает одну из древнейших форм обучения - рассказывание историй. С нескрываемой ревностью вы также можете взглянуть на проект, который был создан в США. Научиться читать и писать по-английски становится чрезвычайно легко, если вы смотрите Мир слов ( Мир слов ) в котором все слова были ... оживлены! Это, по общему признанию, только американский перед сном PBS, но вы можете легко представить использование целых эпизодов на уроках английского языка в первых классах начальной школы. Каждый эпизод «Мира слов» формирует как минимум одно из четырех ключевых умений: распознавание слов, фонологическая чувствительность и знание букв, понимание смысла, а также самосознание, обмен знаниями и эмоциями. Кстати, мечтает, чтобы польские дети могли смотреть хотя бы один вечер в неделю на этом языке.

Как Польша сравнивается с инновационными действиями наших соседей Как Польша сравнивается с инновационными действиями наших соседей? В 2009 году во время фестиваля Образовательная осада Мальборка Колин Роуз уничтожил доску как символ «старого образования». К сожалению, это не означает, что интерактивные доски и другие современные инструменты скоро появятся в польских школах. Правда, в правительственных отчетах говорится о проекте «Новые технологии образования», но министерство пока не знает, что это за программа на самом деле, потому что, как сообщили правительственные эксперты: она будет иметь характер, который она приобретет в результате общественных консультаций ... На данный момент поэтому трудно увидеть в этом какое-то видение модернизации образования в польских школах . Современное образование 21-го века будет оставаться областью учителей энтузиастов и новаторов, которые пойдут против существующих навязанных моделей. Пусть их будет как можно больше!

Отличным примером окаменевшего мышления в образовании является история, связанная с введением обязательной математики на аттестате средней школы с 2012 года. По мнению представителей министерства образования, лучшим решением, которое должно стать панацеей от неудовлетворительных результатов экзамена на аттестат зрелости, должно быть увеличение количества учебных часов. В какой степени это решение будет способствовать большей эффективности образования, и в какой степени оно должно поддерживать только систему обучения, что, как видно из результатов, не было доказано по сей день? Жаль, что никто всерьез не склоняется над проблемой, потому что есть много решений - гораздо менее клише. Одно из крупнейших в мире образовательных издательств Pearson Education провело исследование в Соединенных Штатах, в котором анализировались инструменты, полезные в образовании от детского сада (!) До первого цикла обучения (бакалавриата). Пирсон разработал специальную программу для изучения математики в Интернете - MyMathLab который, как и другие подобные инструменты, предлагает учащимся возможность адаптировать свой темп обучения к своим предпочтениям и возможность освежить и углубить свои знания по математике. Программа работает с учебниками, изданными Пирсоном, и за 57 долларов молодые математики получают полный доступ ко всем ресурсам в учебниках, где они могут сэкономить таким образом.

Вместо того, чтобы уделять ученикам больше часов занятий, что, вероятно, не решит проблему плохой подготовки к поступлению по математике, Министерство образования может разработать набор математических игр , которые позволят будущим выпускникам средней школы освоить материал для программирования. Почему люди не думают о таких образовательных инструментах в Министерстве образования? В Соединенных Штатах образовательный хит оказался DimensionM - трехмерная компьютерная ролевая игра для старшеклассников, в которой их задача - спасти мир от опасного био-цифрового вируса, просто используя знания математики. В DimensionM учащиеся могут играть в одиночку или в игровом формате с другими учениками из класса, круга или из разных уголков мира. Игра и ее графика находятся на высоком уровне, и идея включить математику как неотъемлемую часть видеоигры отлично сработала. «Мы наблюдаем большие перемены, - говорят математики, - в течение первых нескольких недель мы видели, как студенты искали нашей поддержки перед запланированными играми, чтобы они могли больше учиться и побеждать своих коллег ... Это поднимает списки математики как предмет. Когда ученики ожидают, что они выиграют игру, они действительно выиграют еще один урок! »Стоит добавить, что во многих американских школах уже организованы школьные турниры, основанные на этой игре, и создан рейтинг лучших результатов.

Таким образом, польская школа 21-го века должна быть заново изобретена с использованием опыта других стран - возможно, с использованием лучших в скандинавской модели, основанной на большой автономии учителей и лучшей в британской модели, которая эффективно использует новые технологии в образовании. Если мы читаем о том факте, что в 2014 году в каждой британской школе будут использоваться компьютеры для преподавания по всем предметам, или что в США после 8-го года (что эквивалентно нашей средней школе) будет проведен национальный тест на цифровую компетентность, можно увидеть, что в Дискуссии о польской школе стали специалистами, тратящими время на разговоры ни о чем . Даже нынешняя реформа программы проходит под лозунгом завершения реформы системы образования, начатой ​​министром Хандке. И эта реформа была изобретена в прошлом веке (!), Она была основана на допущениях образования двадцатого века. И хотя она изменила учреждение учреждения, введя среднюю школу, это не изменило философию школы.

К сожалению, образование XXI века - загадка и для родителей. Я предполагаю, что родители что-то знают, но, конечно, не все. Стоит показать ребенку, что можно сделать с помощью компьютера, карманного компьютера, цифрового фотоаппарата, рекордера, mp3-плеера , а также быть открытым для того, что ребенок показывает нам . Может оказаться, что он использует какую-то функцию или программу, которую мы не знаем, и что она очень практична и полезна. Давайте создадим это современное образование вместе, как в семье, так и в школе. Это еще одна интересная особенность современного образования - обе стороны этого процесса могут играть обе роли - одновременно учить и быть учителями!

В современном мире стоит принять такое предположение - «Я знаю, что я не все знаю ». Развитие цивилизации и технологий, научные открытия, новые социальные явления - все это означает, что мы не можем предполагать, что у нас есть полное знание о области. Объем информации растет с каждым днем ​​такими темпами, что мы не можем эффективно ее обрабатывать, и наши знания о реальности все больше и больше фрагментированы, чем всеобъемлющие. Мы все должны учиться всю жизнь. Поэтому с первых школьных лет попробуем развить у детей креативность, любопытство к миру (иностранные языки!), Столкнемся с играми и заданиями, которые развивают воображение, научат их ориентироваться в мире информации и открытости к новому. Давайте передадим эти навыки, чтобы в будущем они могли свободно перемещаться по всему миру, который еще не пришел, они сделали профессии, которые еще не были созданы, использовали устройства, которые еще не были изобретены!

Какой должна быть школа 21 века? Прежде всего, он открыт для инноваций - не только в мире технологий, но и в отношении процессов преподавания и обучения. Современное образование не должно противостоять цифровому миру, в котором ученики работают каждый день, включая самых маленьких. Он должен мудро - по всем предметам - использовать преимущества новых технологий и способствовать расширению виртуальных образовательных ресурсов. Благодаря такой деятельности обучение станет более привлекательным для студентов, которые будут все больше и больше мотивированы на действия.

Это также школа, которая должна предоставлять практические знания . Мы изучаем навыки поиска и преобразования информации в знания, планирование, сотрудничество, общение и использование различных устройств в образовательных целях. Давайте использовать симуляторы, чтобы визуализировать возможные последствия наших действий. Это будет очень полезно для детей в будущем, когда они вырастут и вырастут.

Наконец, третья важная особенность, школа должна делиться знаниями. Он встроен в конкретное местное сообщество и должен отвечать потребностям этого сообщества. Это также среда, в которой должны принимать активное участие все участники образовательного процесса: учителя, ученики и родители. И все должны учиться друг у друга. Например, может ли учитель учиться у учеников, как лучше использовать компьютер? Или сотовый телефон? Да! Я думаю, что многие выиграют от этого обмена.

И еще одна вещь. В центре школы 21 века есть ученик. Именно он является началом и концом всей образовательной деятельности. Поэтому сообщение, которое мы направляем ему, должно быть персонифицированным - с учетом его способностей, а также разных предпочтений. Сегодня мы обычно забываем об этом.

Я приглашаю вас читать и сотрудничать в создании Edunews.pl!

Главный редактор Edunews.pl

Марчин Полак