Настоящие зеленые государственные закупки все еще редкость

Обычно чиновники используют традиционные решения и при выборе наиболее выгодного предложения не всегда учитывают экологические аспекты. Конечно, есть некоторые исключения, - говорят Камиль Столарски и Конрад Маевски из юридической фирмы SMW Legal. Обычно чиновники используют традиционные решения и при выборе наиболее выгодного предложения не всегда учитывают экологические аспектыКамиль Столарски и Конрад Маевски

Юридические консультанты в SMW Legal

Несмотря на то, что в Польше действуют строго обязательные положения об охране окружающей среды на исключительной, а не на основе правил, упор на выполнение так называемых Зеленые государственные закупки постоянно растут. Закон дает некоторые инструменты с учетом экологических аспектов в государственных закупках , Их использование, однако, требует адекватных знаний и опыта от чиновников. Без этого закупающие организации не будут готовы воспользоваться имеющимися у них возможностями. Вот почему передача знаний с динамично развивающегося рынка государственным органам так важна.

Некоторые отрасли дают хороший пример

Органы государственной власти в Польше обязаны, например, приобретение энергоэффективных продуктов , что следует из ст. 8 сек 1 балл 1 Закон от 20 мая 2016 года об энергоэффективности (Законодательный вестник 2016 г., ст. 831). В случае зданий властям следует приобретать энергоэффективные здания, которые отвечают как минимум минимальным требованиям по энергосбережению и теплоизоляции, указанным в соответствующих нормативных актах. Обязательства в области государственных закупок товаров, услуг или работ, указанные в настоящем Законе, должны выполняться для всех государственных заказов, стоимость которых равна или превышает так называемую Пороговые значения в ЕС, которые в зависимости от типа организации-заказчика составляют 135 000 евро, 209 000 евро или 418 000 евро соответственно на предметы снабжения или услуги и 5 225 000 евро на строительные работы. Некоторые продукты, приобретенные государственными органами, должны, в свою очередь, быть классифицированы как наивысший энергетический класс при условии, что соблюдение критериев экономической эффективности, технической пригодности и экономически оправданного сохраняется одновременно.

Типичным примером таких продуктов являются электрические лампы и осветительная арматура , Конечно, есть проблемы с практической реализацией всех этих критериев, но закон, по крайней мере, предусматривает такое правило. Более того, обязательство использовать высококачественную продукцию в контексте государственных закупок не ограничивается самим заказчиком. Согласно ст. 8 сек 6 Закона, если предметом договора являются услуги, их подрядчики также должны быть обязаны использовать продукты, которые соответствуют вышеуказанным требованиям. Таким образом, соответствующие контракты также должны быть включены в контракты о государственных закупках, которые являются неотъемлемой частью спецификации.

Роман этого года движется в правильном направлении

Выражение подчеркивания важности экологического аспекта в государственных закупках было Закон от 22 июня 2016 года о внесении изменений в закон - Закон о государственных закупках и некоторые другие акты (Законодательный вестник 2016 г., ст. 1020). С его вступлением в силу 28 июля 2016 года законодатель настоятельно подчеркнул возможность применения экологических критериев и включения таких элементов в описание предмета договора. Важно отметить, что с этой даты в соответствии со ст. 91 пар. 2a Закона о государственных закупках, договаривающиеся стороны не могут, как правило, использовать цену в качестве единственного критерия для оценки предложений или критерия веса, превышающего 60%. Оставшиеся 40 процентов поэтому они должны как-то управлять этим. В этом отношении стоит посоветовать использовать критерии, основанные на экологических аспектах, включая энергоэффективность предмета договора (что прямо разрешено пунктом 3 статьи 91 пункта 3 Закона о госзакупках).

Законодатель уделяет все большее внимание включению экологических аспектов в государственные закупки. Время покажет, насколько широкие возможности, которые предоставляет новый закон, будут использоваться государственными органами. Следует помнить, однако, что включение экологических критериев часто влияет на повышение экономической эффективности контракта, особенно с учетом стоимости жизненного цикла продукта, услуги или строительных работ. Это должно побуждать организации, присуждающие премии, подавать заявки на такие критерии, что даже является обязательным для них, чтобы заботиться о дисциплине государственных финансов.

Камиль Столарски и Конрад Маевски

Пути увеличения использования биогаза на очистных сооружениях (27 мая 2019 г.) Требуются подрядчики для модернизации энергетики Сподек Катовице (27 мая 2019 г.) Климатические и энергетические планы для внесения поправок (20 мая 2019 года) Более 71 млн. Зл. Для проектов, связанных с повышением энергоэффективности (17 мая 2019 г.) Сувалки: около 2 млн. Зл. На финансирование модернизации освещения (14 мая 2019 г.)